Неточные совпадения
Анализуя свое чувство и сравнивая его с
прежними, она ясно видела, что не была бы влюблена в Комисарова, если б он не спас
жизни Государя, не была бы влюблена в Ристич-Куджицкого, если бы не было Славянского вопроса, но что Каренина она любила за него самого, за его высокую непонятую душу, за милый для нее тонкий звук его голоса с его протяжными интонациями, за его усталый взгляд, за его характер и мягкие белые руки с напухшими
жилами.
Вся
жизнь ее, все желания, надежды были сосредоточены на одном этом непонятном еще для нее человеке, с которым связывало ее какое-то еще более непонятное, чем сам человек, то сближающее, то отталкивающее чувство, а вместе с тем она продолжала
жить в условиях
прежней жизни.
Все три всадника ехали молчаливо. Старый Тарас думал о давнем: перед ним проходила его молодость, его лета, его протекшие лета, о которых всегда плачет козак, желавший бы, чтобы вся
жизнь его была молодость. Он думал о том, кого он встретит на Сечи из своих
прежних сотоварищей. Он вычислял, какие уже перемерли, какие
живут еще. Слеза тихо круглилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась.
Но беззаботность отлетела от него с той минуты, как она в первый раз пела ему. Он уже
жил не
прежней жизнью, когда ему все равно было, лежать ли на спине и смотреть в стену, сидит ли у него Алексеев или он сам сидит у Ивана Герасимовича, в те дни, когда он не ждал никого и ничего ни от дня, ни от ночи.
«Все та же; все верна себе, не изменилась, — думал он. — А Леонтий знает ли, замечает ли? Нет, по-прежнему, кажется, знает наизусть чужую
жизнь и не видит своей. Как они
живут между собой… Увижу, посмотрю…»
Но пока она будет держаться нынешней своей системы, увертываясь от влияния иностранцев, уступая им кое-что и держа своих по-прежнему в страхе, не позволяя им брать без позволения даже пустой бутылки, она еще будет
жить старыми своими началами, старой религией, простотой нравов, скромностью и умеренностью образа
жизни.
И действительно, она порадовалась; он не отходил от нее ни на минуту, кроме тех часов, которые должен был проводить в гошпитале и Академии; так
прожила она около месяца, и все время были они вместе, и сколько было рассказов, рассказов обо всем, что было с каждым во время разлуки, и еще больше было воспоминаний о
прежней жизни вместе, и сколько было удовольствий: они гуляли вместе, он нанял коляску, и они каждый день целый вечер ездили по окрестностям Петербурга и восхищались ими; человеку так мила природа, что даже этою жалкою, презренною, хоть и стоившею миллионы и десятки миллионов, природою петербургских окрестностей радуются люди; они читали, они играли в дурачки, они играли в лото, она даже стала учиться играть в шахматы, как будто имела время выучиться.
Выбился в люди А. М. Корин, но он недолго
прожил —
прежняя ляпинская
жизнь надорвала его здоровье. Его любили в училище как бывшего ляпинца, выбившегося из таких же, как они сами, теплой любовью любили его. Преклонялись перед корифеями, а его любили так же, как любили и А. С. Степанова. Его мастерская в Училище живописи помещалась во флигельке, направо от ворот с Юшкова переулка.
Баушка Лукерья
жила в задней избе одна, и, когда легли спать, она, чтобы утешить чем-нибудь Феню, начала рассказывать про
прежнюю «казенную
жизнь»: как она с сестрой Марфой Тимофеевной
жила «за помещиком», как помещик обижал своих дворовых девушек, как сестра Марфа Тимофеевна не стерпела поруганья и подожгла барский дом.
— В
прежнее время люди
жили веселее и не знали никаких предрассудков. Вот тогда, мне кажется, я была бы на месте и
жила бы полной
жизнью. О, древний Рим!
Впрочем, поездка в отдаленный край оказалась в этом случае пользительною. Связи с
прежней жизнью разом порвались: редко кто обо мне вспомнил, да я и сам не чувствовал потребности возвращаться к прошедшему. Новая
жизнь со всех сторон обступила меня; сначала это было похоже на полное одиночество (тоже своего рода существование), но впоследствии и люди нашлись… Ведь везде
живут люди, как справедливо гласит пословица.
Сделавшись мужем и женой, они не оставили ни
прежних привычек, ни бездомовой
жизни; обедали в определенный час в кухмистерской, продолжали
жить в меблированных нумерах, где занимали две комнаты, и, кроме того, обязаны были иметь карманные деньги на извозчика, на завтрак, на подачки сторожам и нумерной прислуге и на прочую мелочь.
Точно весть с того света прилетела ко мне;
прежняя жизнь вся ярко и светло восстала передо мной, и я старался угадать по прочитанному: много ль я отстал от этой
жизни? много ль
прожили они там без меня, что их теперь волнует, какие вопросы их теперь занимают?
Если в
прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин, исповедуя свое учение, отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам, богам, или в Средние века от поклонения иконам, от признания папской власти, то отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей веры и мог
прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.
Несмотря на требования изменения
жизни, сознанные, высказанные религиозными руководителями и принятые разумнейшими людьми, большинство людей, несмотря на религиозное отношение к этим руководителям, т. е. веру в их учение, продолжает в усложнившейся
жизни руководствоваться
прежним учением, подобно тому как поступал бы семейный человек, если бы, зная о том, как следует
жить в его возрасте, по привычке и по легкомыслию продолжал бы
жить ребяческою
жизнью.
Любя не менее дочерей свою сестричку-сиротку, как называл ее Степан Михайлович, он был очень нежен с ней по-своему; но Прасковья Ивановна, по молодости лет или, лучше сказать, по детскости своей, не могла ценить любви и нежности своего двоюродного брата, которые не выражались никаким баловством, к чему она уже попривыкла,
поживши довольно долго у своей бабушки; итак немудрено, что она скучала в Троицком и что ей хотелось воротиться к
прежней своей
жизни у старушки Бактеевой.
Живя между чеченцами, казаки перероднились с ними и усвоили себе обычаи, образ
жизни и нравы горцев; но удержали и там, во всей
прежней чистоте, русский язык и старую веру.
Уезжая из Москвы, он находился в том счастливом, молодом настроении духа, когда, сознав
прежние ошибки, юноша вдруг скажет себе, что всё это было не то, — что всё
прежнее было случайно и незначительно, что он прежде не хотел
жить хорошенько, но что теперь, с выездом его из Москвы, начинается новая
жизнь, в которой уже не будет больше тех ошибок, не будет раскаяния, а наверное будет одно счастие.
— Вот такой-то свиньей я и
жил, — продолжал он опять
прежним тоном. — Хуже же всего было то, что,
живя этой скверной
жизнью, я воображал, что потому, что я не соблазняюсь другими женщинами, что поэтому я
живу честной семейной
жизнью, что я нравственный человек, и что я ни в чем не виноват, а что если у нас происходят ссоры, то виновата она, ее характер.
Сделал ли ее Лопатин? Не знаю. Вижу только, что эту женщину нельзя узнать. Что она бросила свою
прежнюю жизнь — я знаю наверное. Она переехала в какую-то каморку, куда не пускает ни Гельфрейха, ни этого спасителя, ходит на сеансы к нему и, кроме того, шьет. Она
живет очень бедно. Она похожа теперь на пьяницу, давшего зарок не пить. Выдержит ли она его? Поможет ли ей в этом этот сентиментальный артист, не видевший
жизни, ничего в ней не понимающий?
Он
жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по
прежней своей
жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит.
Уж третий день, как Ордынов
жил в каком-то вихре в сравнении с
прежним затишьем его
жизни; но рассуждать он не мог и даже боялся.
Ответ вспыхивал пред нею в образе пьяного мужа. Ей было трудно расстаться с мечтой о спокойной, любовной
жизни, она сжилась с этой мечтой и гнала прочь угрожающее предчувствие. И в то же время у неё мелькало сознание, что, если запьёт Григорий, она уже не сможет
жить с ним. Она видела его другим, сама стала другая,
прежняя жизнь возбуждала в ней боязнь и отвращение — чувства новые, ранее неведомые ей. Но она была женщина и — стала обвинять себя за размолвку с мужем.
Николай. Я подумал, что бросать мне этот образ
жизни не следует, чтоб не растерять знакомства. Занял в одних руках значительную сумму за большие проценты, уплатил все мелкие долги и зажил опять по-прежнему, в ожидании будущих благ. Все мне казалось, что получу большой процесс. Ну, а дальше уж просто. Процесса большого я не получил, деньги
прожил, а долг, как петля на шее. Петля давит, тоска, отчаяние… А от тоски праздная, трактирная
жизнь… Вот и вся моя нехитрая история.
Это значит то, что для того, чтобы начать
жить лучше (а всё улучшать и улучшать свою
жизнь — в этом вся
жизнь человека), нельзя оставаться в
прежних привычках, а надо заводить новые. Нельзя следовать тому, что по старине людьми считается хорошим, а надо устанавливать для себя новые привычки, не заботясь о том, что люди считают дурным или хорошим.
Ибо хотя «князь мира сего» посрамлен, и власть его надломлена, но он еще владеет миром; «ветхий Адам» в недрах своего существа уже замещен «новым», но он еще
живет в нас; смерть, «последний враг», уже побеждена светом Христова Воскресения, но она по-прежнему еще косит жатву
жизни; тварь все еще стенает, ожидая своего избавления, и весь мир томится и страждет от смешения и противоборства добра и зла.
Смирились, а все-таки не могли забыть, что их деды и прадеды Орехово поле пахали, Рязановы пожни косили, в Тимохином бору дрова и лес рубили. Давно подобрались старики, что
жили под монастырскими властями, их сыновья и внуки тоже один за другим ушли на ниву Божию, а Орехово поле, Рязановы пожни и Тимохин бор в Миршени по-прежнему и старому, и малому глаза мозолили. Как ни взглянут на них, так и вспомнят золотое житье дедов и прадедов и зачнут роптать на свою
жизнь горе-горькую.
«Я не могу выйти за вас замуж, — писала она ему. — Вы бедны, и я бедна. Бедность уже отравила одну половину моей
жизни. Не отравить ли мне и другую? Вы мужчина, а мужчинам не так понятны все ужасы нищеты, как женщинам. Нищая женщина — самое несчастное существо…Вы, Артур, напрасно заговорили о замужестве…Вы этим самым вызываете на объяснения, которые не могут пройти бесследно для наших теперешних отношений. Прекратим же эти тяжелые объяснения и будем
жить по-прежнему».
А
живи Толстой по
прежнему, не обличая сам своей
жизни, — кто бы со стороны упрекнул его за его благосостояние?
— О-ох, это будущее! Слава богу, теперь сами все в душе чувствуют, что оно никогда не придет. А как раньше-то, в старинные времена: Liberte! Egalite! Fraternite! [Свобода! Равенство! Братство! (франц.).] Сытость всеобщая!.. Ждали: вот-вот сейчас все начнут целоваться обмякшими ртами, а по земле полетят жареные индюшки… Не-ет-с, не так-то это легко делается! По-прежнему пошла всеобщая буча. Сколько борьбы, радостей, страданий! Какая
жизнь кругом прекрасная! Весело
жить.
Богатств своих не раздает; как жуликоватый купец, подготавливающий злостное банкротство, переводит имущество на имя жены; продолжает
жить в барской усадьбе
прежнею роскошною
жизнью, а из требований своего учения приспосабливает для себя то, что выгодно и приятно: занимается физическим трудом, — очень полезный моцион при умственной работе, носит удобную блузу вместо стеснительных сюртуков и крахмальных воротничков, бросил пить вино и курить, что весьма полезно для здоровья.
Любовь к Шатову по-прежнему
жила в сердце молодой девушки и перспектива брака с ним по истечение года траура была светлой точкой на горизонте ее не особенно веселой
жизни. Расходясь во вкусах с сестрой и теткой, она
жила среди них одинокой. Отводила она душу лишь в беседе с Антоном Михайловичем, бывшим, по праву жениха, ежедневно, и с его другом Карнеевым, часто навещавшим половину княжен.
Для того же, чтобы они никогда уже не догадались, что единое нужное для них — это установление законов
жизни, которое указано в учении Христа, я внушаю им, что законов духовной
жизни они знать не могут и что всякое религиозное учение, в том числе и учение Христа, есть заблуждение и суеверие, а что узнать о том, как им надо
жить, они могут из придуманной мною для них пауки, называемой социологией, состоящей в изучении того, как различно дурно
жили прежние люди.
Ермак Тимофеевич радовался царившему среди людей веселью. Он видел, что они стали втягиваться в походную
жизнь, рады были тряхнуть стариной и
пожить в этом напряженном состоянии, которое порождается постоянной опасностью и вырабатывает в ратных людях быструю сметку и отвагу. Он с удовольствием наблюдал, как просыпались в них его
прежние волжские товарищи.
Так что вместо того, чтобы им самим, по учению Христа, постараться
жить лучше, они думают, что им надо только изучить
жизнь прежних людей, и что они из этого изучения выведут общие законы
жизни, и что для того, чтобы
жить хорошо, им надо будет только сообразоваться в своей
жизни с этими выдуманными ими законами.
Повторялось это много раз в истории, но никогда, я думаю, этот разлад между образом
жизни людей, отставших от религиозного уяснения смысла
жизни и вытекающего из него руководства поведения, не был так велик, каков он теперь среди христианских народов, не принявших открытого им христианского учения в истинном его значении и вытекающего из этого учения руководства поведения, а живущих и продолжающих
жить прежней языческой
жизнью.
И разъединенность эта и бедственность не переставая увеличиваются по мере того, как люди, не усваивая свойственного времени религиозного понимания и вытекающего из него руководства поведения, продолжают
жить по руководству, вытекающему из
прежнего, отжитого уже понимания
жизни, и, кроме того, чтобы усвоить свойственное времени религиозное понимание, стараются искусственно придумать такое понимание
жизни, которое оправдывало бы их устройство
жизни, не соответствующее уже духовным требованиям большинства людей.
Вместо новой
жизни, которую надеялся повести Пьер, он
жил всё тою же
прежнею жизнью, только в другой обстановке.